Колбаса «Докторская» торговой марки «Атяшево», сделанная по ГОСТу входит в число «честных» продуктов по мнению «Аргументы и факты. Урал».
В рамках проекта «Честные продукты» были исследованы более десяти видов различной колбасы.
Общественники из проекта «Честные продукты» провели исследования различных видов колбас, которые лежат на прилавках свердловских магазинов. Результаты для некоторых производителей оказались неутешительными.
Как оказалось, некоторые из них вводят в заблуждение покупателей. Они маркируют упаковку значком ГОСТ (не соблюдая его), на который «клюет» потребитель, надеясь прибрести качественный товар, несмотря на то, что он дороже продукции с маркировкой ТУ и СТО. Попросту говоря, изготовитель экономит на технологии производства, нарушая рецептурные требования, тем самым вводя в заблуждение и потребителей, и проверяющих в лице контролирующего ведомства – Роспотребнадзора.
«Продуктовая «картина» вырисовывается следующая: всего в течение месяца мы отдали на экспертизу 12 наименований различной вареной колбасы (с учетом ранее опубликованных результатов), что, по нашим наблюдениям, составляет предлагаемый выбор в большом сетевом продуктовом супермаркете, – говорят общественники. – Неудовлетворительную оценку из них заслужила половина – изготовители не дотянули до необходимых физико-химических показателей в части нормы массовой доли белка».
По результатам исследований не выдержала испытаний колбаса вареная «Докторская», (изготовитель ОАО «Царицыно»), колбаса «Докторская» екатеринбургского производителя «Доброгост». Повторно провалил экзамен «Новоуральский мясной двор». Колбаса «Телячья», как и ранее, оказалась не настолько ГОСТовской, какой бы её хотели видеть покупатели. Также забраковали общественники колбасу мясоперерабатывающего предприятия «Ромкор» из Челябинской области. Курганский предприниматель ИП Ильтяков Д.В., выпускающий мясную продукцию под торговой маркой «Велес», также оказался недобросовестным производителем. Не прошла экзамен и колбаса «Молочная» Первоуральского мясоперерабатывающего завода (торговая марка «Мясная классика»).
Впрочем, есть и те производители, кто не обманывает потребителей. Испытание прошли: колбаса «Докторская» – МПК «Атяшевский» (Мордовия), «Докторская» пищевого комбината «Хороший вкус» (Екатеринбург), колбаса «Русская» Александра Карамышева, колбаса «Молочная» – производитель ИП Черкашин ( Екатеринбург), колбаса «Докторская», изготовитель «Здоровая ферма» (Челябинская область) также показала хороший результат.
«Начатая нами работа была предана максимальной огласке в средствах массовой информации, что вызвало панику и бурную реакцию в рядах сотрудников регионального Роспотребнадзора, а так же отдельно взятых производителей: одни, наконец, решили посмотреть и проверить полки в магазинах, другие – улучшить рецептуру изготовления, – отмечают общественники. – Производители вынуждены были подчиниться указаниям ведомства, ведь Роспотребнадзор пошел по магазинам с проверкой и даже оперативно отчитался о результатах. Владельцы мясоперерабатывающих заводов и фабрик начали понимать, что скоро их выведут на чистую воду, а это чревато репутационными издержками – следовательно, и материальными потерями тоже.
«Начатая нами работа была предана максимальной огласке в средствах массовой информации, что вызвало панику и бурную реакцию в рядах сотрудников регионального Роспотребнадзора, а так же отдельно взятых производителей: одни, наконец, решили посмотреть и проверить полки в магазинах, другие – улучшить рецептуру изготовления, – отмечают общественники. – Производители вынуждены были подчиниться указаниям ведомства, ведь Роспотребнадзор пошел по магазинам с проверкой и даже оперативно отчитался о результатах. Владельцы мясоперерабатывающих заводов и фабрик начали понимать, что скоро их выведут на чистую воду, а это чревато репутационными издержками – следовательно, и материальными потерями тоже.
Безответственная позиция Роспотребнадзора возмущает тем, что ведомстве прекрасно осведомлены, что на полках много фальсификата и некачественной продукции. В своем недавнем отчете госорган сообщал, что большая часть мясной продукции – около 60 процентов – бракуется по причине несоответствия требованиям нормативных документов по качеству, а до потребителей не доводится информация о сроке годности, об использованных в процессе производства пищевых добавках, о массе нетто основного продукта и др.».