В гостях у «Талины» в рамках проекта «Предприятие, открытое для всех» на одном из мясоперерабатывающих производств, в городе Саранске, побывали студенты третьего и четвертого курсов географического факультета МГУ им. Н.П.Огарева. Их преподаватель Людмила Сотова, читающий у молодых людей лекции по теме «География АПК», записала своих учеников на экскурсию на сайте холдинга.
Ребята признались, что никогда не были на перерабатывающем предприятии.
Прежде чем пройти в производственные помещения экскурсантов ожидал тщательный процесс подготовки: они прослушали инструктаж по технике безопасности, облачились в стерильную спецодежду, надели одноразовые шапочки и бахилы, перчатки и прошли через санитарно-гигиенический пропускник.
Гостей поразила стерильная чистота и белизна цехов, они сравнили всю обстановку с операционной.
Юноши и девушки узнали, что для того, чтобы на стол попал вкусный батончик колбасы, он проходит долгий путь. Колбасные изделия на предприятии изготавливаются из сырья собственного производства холдинга. Поэтому в его качестве здесь уверены на 100 процентов.
Как рассказала заместитель генерального директора по производству Анна Кочетова, которая на несколько часов мастерски перевоплотилась в экскурсовода, сырокопченые колбасы не подвергаются высокотемпературной термической обработке. Холодное копчение происходит при 20—25 градусах, мясо подвергается ферментации и обезвоживанию. Технологический процесс производства предусматривает приготовление фарша, формовку батонов, осадку, холодное копчение и сушку.
Переработка мяса проводится в полностью автоматизированном режиме. Основные компоненты фарша – свинина, говядина и шпик, а также натуральные специи в различных пропорциях в зависимости от рецептуры. На глазах посетителей шло приготовление смеси для колбасы премиум-класса «Мадера». Она отличается пикантным букетом специй.
— Меня поразила слаженность и современность производства, европейское оборудование, вежливые и знающие сотрудники, — рассказала третьекурсница Мария Ведяйкина. — Сегодня на телевидении можно увидеть много негатива по поводу производства продуктов питания, и лучшая реклама – это возможность убедиться в качестве продукции на собственном опыте, увидеть производство.
Готовая колбаса отправляется на участок индивидуального контроля, где работники вручную маркируют ее и наклеивают этикетки. Однако они не просто упаковывают продукцию, как может показаться на первый взгляд, а внимательно осматривают каждый батон. Именно это обеспечивает итоговый контроль качества.
В завершение всех ожидала дегустация продукции, во время которой ребята смогли задать интересующие и вопросы, поделиться своими впечатлениями, научиться правильно пробовать сырокопченую колбасу, определять качество и узнавать ее разные наименования по органолептическим свойствам.
.